Уважаемые клиенты!

Поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством!
Обращаем ваше внимание, что с 30.12.24 по 09.01.25 наш интернет-магазин будет только принимать ваши заказы.
С 09 января 2025 года обработка заказов и отгрузка товаров покупателям будет осуществляться в обычном режиме!

Тест усилителя Prology RX-4.100 KRAKEN от онлайн-издания Автозвук.РФ

05.09.2024

Prology RX-4.100 KRAKEN

Тест усилителя Prology RX-4.100 KRAKEN

Автор: Железный ШИХМАН. Ссылка на оригинал статьи


В линейке компонентов KRAKEN от Prology появился первый усилитель. Это цифровик класса D — позволяющий его использовать как 4/3/2-канальный усилитель. Компактный, но мощный универсал!


НАШЕСТВИЕ КРАКЕНОВ

Признаюсь сразу — к компонентам Prology у меня особое отношение. Свой путь в автозвуке я начинал именно с них, а первая любовь, как известно, не ржавеет. Я, кстати, тоже, хотя и Железный. Уровень компонентов Prology всегда был выше среднего, при грамотном употреблении они гарантировали хороший результат. За два десятилетия изменилось многое, в том числе и подход к созданию продуктовых линеек — пионером этого процесса стала линейка компонентов KRAKEN, ориентированная на молодёжную аудиторию. А это — высокое качество звучания при умеренной цене, разумный набор функций и продуманный дизайн.

Но хватит лирики, перейдём к конструкции. Классический корпус «корыто» из алюминиевого профиля закрыт с двух сторон и снизу стальными крышками на винтах.

Prology RX-4.100 KRAKEN

С одного торца — колодки для подключения питания и акустики, три ключа-шестигранника в комплекте. Предохранители установлены внутри корпуса

Prology RX-4.100 KRAKEN

С другого торца — входы низкого и высокого уровня и управление кроссоверами. Обе пары каналов оснащены одинаково, возможна как широкополосная работа, так и регулируемые фильтры (ФНЧ или ФВЧ, полосового режима нет)

Prology RX-4.100 KRAKEN

Монтаж довольно плотный, много SMD-компонентов. Источник питания общий для всех четырёх каналов. Два малогабаритных вилочных предохранителя установлены на плате — это можно только приветствовать. В усилителе есть защита от всех возможных неприятностей — перегрева, перегрузки, замыкания нагрузки. И если предохранитель вдруг сгорел — значит, проблема гораздо глубже, и нечего теребить Гондурас, надо нести в сервис

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём, как обычно, с кроссовера. Он в этом усилителе правильный, второй порядок сохраняется во всём диапазоне перестройки. Диапазон тоже выбран самый нужный, от 40 до 250 Гц — для систем «фронт+саб» или «фронт+тыл» больше не требуется. Хотя с диффузорными среднечастотниками можно организовать и фронт 2,5 полосы с пассивным кроссовером для пищалок. Полосовой режим работы не предусмотрен, или ФНЧ, или ФВЧ.

Prology RX-4.100 KRAKEN

По факту диапазон перестройки оказался даже чуть шире заявки — от 35 до 280 Гц. Небольшой подъём АЧХ выше 10 кГц — результат компромиссного построения выходного фильтра усилителя, он должен работать с нагрузкой и 4 Ом, и 2 Ом

Теперь о мощности. Заявлены следующие показатели:

Нагрузка Мощность номинальная Мощность максимальная
4 Ом 4х100 Вт 4х120 Вт
2 Ом 4х150 Вт 4х170 Вт
4 Ом мост 2х300 Вт  

 

Эти цифры получены при одновременной нагрузке всех каналов, и естественным ограничителем здесь выступает уже блок питания (а он здесь общий для всех каналов). Случай этот скорее гипотетический, в жизни вероятность одновременной работы всех каналов с максимальной мощностью близка к нулю — особенно в системах с разделением спектра сигнала («фронт+саб») или в системах с многоканальным звуком.

Ещё в середине 70-х годов прошлого века между производителями аппаратуры и звукорежиссёрами было заключено джентльменское соглашение: все мощные низкочастотные звуки («бочку», бас-гитару) при сведении позиционировать в центр звуковой панорамы — так мощность стереоусилителя используется полнее, и запас мощности для той же громкости можно снизить.

В автомобильных усилителях пошли ещё дальше — один из каналов стереопары всегда выполняется инвертирующим, чтобы равномернее распределить нагрузку на «плюс» и «минус» встроенного преобразователя напряжения. А то, что при этом можно реализовать мостовое подключение нагрузки — это приятный бонус, следствие, а вовсе не причина такого решения.

В нашем тесте нагружался только один канал, поэтому результаты оказались заметно лучше заявки. Замеры сделаны для двух напряжений питания (аккумулятор и генератор):

Prology RX-4.100 KRAKEN

 Prology RX-4.100 KRAKEN

Номинальная мощность по ГОСТ 23849-87 (который никто не отменял, и которому мы неукоснительно следуем) определяется при искажениях 1%, максимальная — при 10% (это уже по ТУ)

Prology RX-4.100 KRAKEN

Так что у КРАКЕНА всё не просто честно, а мега-честно, с запасом. Редкое в наше время качество. Кстати, один именитый японский производитель недавно указал совершенно фантастическую мощность домашнего музыкального центра — правда, при искажениях 30%. Только сносочку про проценты напечатали в руководстве самым мелким шрифтом в самом дальнем углу. Ну прямо как в кредитном договоре…

Кстати, об искажениях. Как вы заметили, до 100 Вт они не превышают 0,1% — натуральный Hi-Fi. Последний штрих к измерениям — гармонические и интермодуляционные искажения. Эти измерения проведены при выходной мощности 25 Вт — это та мощность, которая в среднем требуется для хорошей акустики и хорошей громкости.

Prology RX-4.100 KRAKEN

Спектр искажений почти ламповый — вторая и третья гармоника, немного пятой, остальные еле уловимы. Интермодуляционные искажения в основном второго порядка, продукты более высоких порядков практически отсутствуют (они отмечены красным цветом). Уровень продуктов интермодуляции ниже уровня гармоник, что в аналоговых усилителях вообще едва достижимо — там интермодуляция нередко в разы выше собственно гармоник

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Так получилось, что измерения предшествовали прослушиванию, и полученное знание предопределило и строгое отношение к усилителю (с любимых — особый спрос), и выбор музыкального материала для прослушивания. При такой серьёзной заявке тестовые треки, естественно, только аудиофильские, и акустика была подключена не самая простая — домашние трёхполосные системы Tandberg с довольно сложным кроссовером.

Звучание усилителя чистое, незамутнённое, с прекрасной проработкой тонких деталей. На живых записях прекрасно передаётся «дыхание зала», атмосфера присутствия. Бас контролируется хорошо, усилитель без проблем «переварит» пассивные кроссоверы автомобильной акустики.

МЁД И ДЁГОТЬ

К конструкции претензий нет, разве что ключи-шестигранники трёх размеров. Но эту беду нужно пережить лишь один раз, при подключении усилителя. В остальном всё прекрасно — звучание, размеры, энергопотребление. Надо полагать, и остальные модели линейки не хуже.

Цена вопроса: 10 990 руб.


 

Вернуться на предыдущую страницу
Наверх
Начать беседу с нашим специалистом!